Открытки

четверг, 17 сентября 2015 г.

Конспект занятия на тему: «Почему птицы летают»



Программное содержание: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц живущих в уголке природы. Формировать обобщенное понятие о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать по воздуху. Помочь исследовательским путем определить, почему птицы могут летать.
Материалы к занятию: картинки с изображением птиц, 2 листа бумаги, 2 бумажных голубя, веер, коллекция перьев.
Занятия проводится в лаборатории.
Ход занятия
I часть.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем учеными, и нам предстоит сделать одно важное открытие. Для этого мы отправимся в научно-исследовательскую лабораторию». (Дети входят в лабораторию, где развешаны картины с изображенными на них птицами. Звучит запись «Голоса птиц»).
Воспитатель предлагает детям назвать знакомых птиц, вспомнить, где они живут, чем питаются. Вспоминают, каких птиц они подкармливали зимой на участке. Почему?
Зимой корма мало. Беседуем о попугаях, живущих в уголке природы. Уточняем, что домашние, декоративные птицы приносят радость людям своей красотой. Они живут в клетке и сами корм добывать не могут. Вся забота о них лежит на людях. Люди создают им условия, чтобы они жили и хорошо себя чувствовали. Так поступают все, кто любит природу.
II часть.
Воспитатель создает проблемную ситуацию: «А почему птицы отличаются от других животных?»
Дети – ( предполагаемые ответы) – Умеют летать.
Воспитатель: «А почему птицы умеют летать?»
Предполагаемые высказывания детей:
- У них есть крылья. Их тело покрыто перьями и т.д.
Воспитатель: «Давайте вспомнить, где мы можем это узнать?» Выкладывает карточки методом исследования и предлагает нарисовать, кто как думает, что вспомнил. Затем предлагает спросить у кого-нибудь (отправляемся по детскому саду и спрашиваем у сотрудников, делаем зарисовки). Затем наблюдаем за попугаем в клетке, делаем зарисовки.
Воспитатель предлагает детям проделать эксперимент с предметами, вспоминая изучаемые ранее свойства воздуха: невидимый, незаметный, не мешает движениям, его можно ощутить при быстрых движениях рук, при беге. Тяжелые предметы падают вниз, а очень легкие, с широкой поверхностью недолго удерживаются. Дети экспериментируют с двумя листами бумаги – один скомкать и подбросить, другой ровным подбросить. Какой упадет быстрее? Почему?
Предлагает детям сделать вывод (лист легкий, но широкий; опирается на воздух, поэтому может немного лететь). Предлагает сравнить лист с крылом птицы.
III часть.
Рассматривание перьев в коллекции через лупу.
Вопросы:
- Одинаковые перья?
- Чем отличаются друг от друга?
- Какое их них согревает птицу и называется пуховым?
- Где на теле птицы растут пуховые перья?
- Какое перо помогает летать и называется маховым? Легкие они, или тяжелые?
- Почему они легкие?
- Где у птицы на теле есть маховые перья?
Дети делают зарисовки. Затем воспитатель раздает детям веера. Предлагает сложить и помахать.
- «Что почувствовали? А теперь разверните и помашите. Что чувствуете теперь?» Предлагает сделать вывод (что с раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от него).
Затем воспитатель предлагает почитать в книге, что еще делает птицу легкой, как она ест: много или мало, часто или редко, какие у нее кости. (Дети делают зарисовки).
В заключении воспитатель выкладывает полученные рисунки перед детьми и предлагает желающим рассказать все, что они узнали о птицах, почему они летают.

Воспитатель: «Уважаемые ученные! Вы сегодня сделали важное открытие, исследовав причину полета птиц».

Комментариев нет:

Отправить комментарий